?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В ходе археологических раскопок на Балканах и в Древнем Причерноморье, в 50-х годах 20 столетия был совершен целый комплекс археологических открытий.
Археолог Калифорнийского университета Мария Гимбутас большую часть своей жизни посвятила изучению и систематизации того потрясающего мира, который открылся в результате этих раскопок.
Книга Риан Айслер «Чаша и Клинок» (ЧиК) также описывает этот мир. Естественно, что она начинается со ссылок на Марию Гимбутас.

«… Существенная часть наиболее достоверных свидетельств о жизни в доселе неизвестные тысячелетия пришла к нам из совершенно неожиданного источника. В соответствии с общепринятой теорией, объявлявшей колыбелью цивилизации так
называемый Плодородный Полумесяц (равнины, протянувшиеся от Персии до
Сирии), Древняя Европа долгое время считалась лишь культурным болотом, в
котором, расцвели ненадолго минойская и греческая цивилизации, да и то лишь
под влиянием Востока. Сейчас, однако, проявляется совершенно иная картина.
"Мы вводим новое определение "цивилизация Древней Европы" для
обозначения совокупности свойств и достижений различных культурных групп
юго-восточной Европы в период неолита-энеолита", - пишет археолог
Калифорнийского университета Мария Гимбутас в своей книге "Богини и боги
Древней Европы".
В этой поистине революционной работе автор систематизирует
и анализирует сотни археологических находок, сделанных на территории от
Эгейского и Адриатического морей (включая острова), до Чехословакии, Польши
и Западной Украины…»

В «Тайнах Титанов» я в связи с этим писал:

«…Выводы Марии Гимбутас и Риан Айслер сделаны на основании огромного количества материалов. Эти материалы накапливались и изучались археологами на протяжении многих лет. Но чем лучше их изучали, тем меньше предпочитали говорить.

На первых этапах догма приоритета цивилизаций Ближнего Востока считалась непререкаемой. Все находки, свидетельствующие о высоком уровне «культуры Винча» (такое название получила у археологов древнейшая культура Юго-Восточной Европы) объяснялись заимствованиями и влиянием более древних ближневосточных очагов цивилизации. Исходя из этого определяли и их приблизительную дату создания. Во многом, достаточно произвольную.
Но применение новых методов датировок с испоьзованием последних достижений в физике и геологии обнаружило странную тенденцию: образцы культуры Винча значительно постарели, тогда как целый ряд ближневосточных находок основательно помолодел.
А находящийся на Западе Малой Азии Чатал-Гуюк, тесно связанный с балканской культурой Винча и вовсе оказался древнейшим в мире городом.

Возможно, если бы все сводилось только к датам, ситуацию бы отрегулировали достаточно быстро. Ну, вписали бы перед Древним Египтом и шумерами древнейшие цивилизации Малой Азии и Балкан – и дело с концом!
Древней цивилизацией больше, древней цивилизацией меньше – кому какая сегодня разница?!
Проблема, однако, заключалась в том, что в Малой и Азии и на Балканах археологи столкнулись с жутко НЕПРАВИЛЬНОЙ цивилизацией…»
Стремление к гармонии пронизывало цивилизацию древних альбов-альбенов-пеласгов на всех уровнях. На политическом – альбы не вели завоевательных войн, социальном – при хорошем среднем уровне достатка их обществу неведомо было расслоение на горстку богачей и массу бедняков, семейном – это было общество партнерских отношений женщин и мужчин без ярко выраженного доминирования одного из полов.

«Чашу и Клинок» часто сопоставляют с культовой «Таис Афинской» Ивана Ефремова. Действительно, у этих двух книг много общего, и обе они стоят особняком в огромной массе «как бы исторической» литературы.
Не со всеми выводами ЧиК можно согласиться. Стимулировав интерес к культурам Балкан и Малой Азии, Гимбутас и Айслер способствовали более интенсивным археологическим исследованиям этих регионов. И благодаря новым данным, полученным уже после выхода «Чаши и Клинка», картина жизни Древних Балкан и Малой Азии стала значительно более полной. И она позволяет внести коррективы в некоторые выводы авторов-первопроходцев.
Но наиболее интересный для исследователя темы исторических эльфов вывод остался неизменным и получает все новые аргументы: У ИСТОКОВ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ИСТОРИИ НАХОДИТСЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ С ПРИНЦИПИАЛЬНО ОТЛИЧНОЙ ОТ ПОСЛЕДУЮЩИХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОБЩЕСТВ СИСТЕМОЙ ЦЕННОСТЕЙ.
Цивилизация, для которой приоритетными были гармония, творчество и красота, а не культ стяжательства и захватнических войн…
С текстом сокращенного перевода «Чаши и Клинка» можно познакомиться здесь:
http://lib.ru/URIKOVA/AJSLER/klinok.txt
Желаю увлекательного чтения!

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
noldo_ecthelion
Oct. 7th, 2010 05:57 pm (UTC)
Спасибо. Посмотрю.
Кстати у Л.Кораблева(книга историй об эльфах с.116) я нашел,что" Сокрытый народ верил в Сагу о Троянцах" В саге повествуется как легендарный Брут из -за несчастного случая покинул Италию( не тот который убил Цезаря) прибыл со своей свитой на Британские о-ва
stalker_grin
Oct. 8th, 2010 10:33 pm (UTC)
Было бы интересно почитать Ваш отзыв об этой книге!
И информация об отношениии исландских эльфов к "Саге о троянцах" тоже очень интересна.
Хотя с точки зрения истории эльфов Альбы - Альбании - это вполне закономерно.
Кстати, о путешествиии внука Энея Брута есть ряд старинных текстов, о которых написано также в очерке Анджея Сапковского "Мир короля Артура".
Очень характерны географическте названия, оставленные троянцами-фригийцами-альбами.
В Италии соратники Энея основали город Альба-Лонга.
Третьему сыну Брута - его звали Альбонакт - при разделе Британии достался север (теперешняя Шотландия), которую тогда назвали Альбанией.
( 2 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner